На сегодняшний день интернет является неотъемлемой частью жизни современного информационного общества. Сеть-это огромное количество постоянно обновляющейся нужной информации, общение, возможность посмотреть фильм, послушать радио, завести новые знакомства, поиграть в игры, одним словом, бесценная кладезь всего самого необходимого современному человеку для удовлетворения умственных и социальных потребностей фактически-обязательный элемент нашей сегодняшней жизни.
По статистике с каждым днем интерес подростков к онлайн-жизни увеличивается. Стоит остерегаться такой интернет-зависимости? Нужно ли ограничивать молодежь от возможности интерактивности общения?
В переходном возрасте дети испытывают потребность в социализации, подтверждении своего собственного «Я» любым способом сеть, в данном случае, предоставляет прекрасную возможность заявить о себе. Общаясь на различных форумах, сайтах, чатах они открываются людям, свободно говорят о своих мыслях и желаниях, раскрепощаются и это является своего рода саморекламой. Экран снимает барьер общения, упрощает коммуникацию. Интернет дает возможность воспринимать жизнь максимально в новинку. Объект становится в курсе всех событий, движется навстречу новым направлениям информационного потока. На первый взгляд виртуальное общение кажется поверхностным, но на самом деле оно помогает раскрыться личности в реальной жизни, даже в какой-то степени вырабатывает лидерские способности у ребенка. Найдя отклик своего «Я» в других, подросток самоутверждается, уже не боится заявлять о себе окружающим, вливается в различных субкультуры и прослойки общества. По сути мы также реализует свои социальные потребности через книги и общение с друзьями. Так что правильно ли недооценивать возможности интернета?
Проблема, все-таки, возникает тогда, когда ребенок «живет у манитора», время от времени судорожно «ниряя в клавиатуру». Он уже забывает поесть, даже жертвует реальными друзьями, не говоря уже об исполнении родительских просьб. Такая зависимость вполне может перерасти в «диагноз». Может, в данном случае просто задуматься о времени, проведенном в сети и стараться ограничивать подростка от чрезмерного пребывания в «онлайне»? В полне целесообразно определить временные рамки, старания не позволять ему злоупотреблять виртуальным общением в ущерб учебе и семье. В противном случае, родителям просто придется блокировать доступ к компьютеру с помощью системы паролей, или к примеру, поставить ультиматум для ребенка: «Не успеешь сделать уроки и убраться в комнате-не получишь карманных денег!» Необходимо попробовать поставить его в известность, что человек по ту сторону экрана может оказаться совсем не таким, как кажется подростку, а может быть даже опасным, поэтому стоить остерегаться случайных знакомств.
Как правило, интерес к интернету со временем сходит на нет, отходит на второй план, чтобы оставить место для реального общения, поэтому не стоит в серьез волноваться за социальные возможности своего ребенка.
Подросток может не принять ваши отрицательные отклики по отношению к веб-общению, поэтому рациональной позицией родителей будет просто подождать, пока ребенок повзрослеет и сам расставит свои приоритеты.
И в конце анализируя скажу что, интернет-это величайшее и в целом очень полезное изобретение человечества, но при условии что им будут пользоваться в меру и в правильном направлении.
И. Магомедов.
|